«Ух ты!» от начала до конца» - так в конце 2000 года написал о новогоднем представлении цирка Taipan восторженный обозреватель сингапурского «Business Times».
И - если верить официальному сайту - труппа, сплошь состоящая из швейцарцев, монголов и русских, готова удивлять снова. «Верите или нет» - заявляет Марко Баумгартнер, молодой основатель цирка, - «Вы всегда будете ждать наших новых выступлений, посмотрев спектакль Taipan хотя бы однажды».
Великий Марко
Личность Баумгартнера настолько значима для цирка, что ее успели возвести в статус достопримечательности. Марко – не рядовой антрепренер. Он вырос в цирковой семье, и к публике – в качестве жонглера – впервые вышел в тринадцать лет.
Всю свою юность будущий директор цирка путешествует по миру с самыми разными труппами и вскоре – а иначе и быть не могло - заражается «цирковой лихорадкой». Впрочем, за свою карьеру в цирке Марко хватается не сразу: родители юноши настаивают, чтобы прежде сын отыскал «настоящую» работу. Отучившись на графического дизайнера, Марко становится помощником мастера и несколько лет трудится в офисе, прежде чем пуститься к новым горизонтам.
Накопив деньжат и отделавшись от прискучившей работы, молодой и амбициозный Баумгартнер отправляется на восток. Свое путешествие он начинает с Монголии, где выступает в местных клубах и снимает угол у большого семейства.
С самолета – в шапито
Здесь благополучный юноша учится жить в бесхитростных условиях, которые и помогли ему стать тем, кто он есть сейчас. Решив, что ему нужен комфорт, Марко устраивается стюардом на самолеты авиакомпании «Swissair» и так начинает путешествовать по свету.
В постоянных перелетах Баумгартнер понимает, что всю жизнь тянулся к цирковой карьере с ее разъездами, сменой ландшафтов, знакомствами, трудностями и неизменным вниманием публики. Тогда-то у него появляется мысль построить в Азии собственный цирк. И вот, после долгих поисков, Марко оседает в Сингапуре, и создает Taipan - один из известнейших цирков страны.
Цирк в полутьме
Нынешний Taipan - это смесь старомодного европейского циркового искусства и технических изысков современного театра. Это шоу для молодых и пожилых, а приключения артистов существуют и в реальности, и в воображении.
Сердце каждого представления – смех, удивление и чистейший восторг. Здесь артисты создают мир, где чудеса превращаются в реальность. Нежная, таинственная полутьма – одна из фирменных черт цирка – преображает каждую постановку, каждое движение, каждый спецэффект и звук. На этом манеже все обретает мистическое, неуловимое очарование.
В труппе нет животных, со зрителем работают только люди. Андре Брогер, клоун из Швейцарии, напоминает пресловутого Мистера Бина и вызывает смех так же легко, как льет воду из кувшина. Молодой Джонас, тоже швейцарец, крутит «дьябло», на порядок динамичнее и сложнее, чем все его коллеги.
Чета воздушных акробатов из Монголии известна стремительными, грациозными и сильными постановками. Трио акробатов, один из которых – русский – выполняет невероятные трюки на перекладине, Джонатан из Канады представляет иллюзию в гигантском кубе со сторонами, отражающими свет. Антиподистка Мона играет огнем так, что вы забываете, насколько сложен ее жанр.
Шатер для конгрессов
Кроме цирковых представлений в шапито Taipan проходят ежегодные торжественные обеды, семейные праздники, деловые встречи, семинары, конгрессы, дни рождения, модные показы и свадьбы. Труппа берется устроить нетривиальное и легкое шоу для любой аудитории – от двух до двух тысяч человек.
Артисты Taipan привилегированны – им дано воплощать свои чаяния. Жизнь в цирке никогда не была простой, но волшебные моменты представлений стоят того. Этим волшебством здесь щедро и бесхитростно делятся с публикой, путешествуя вместе с ней в мире фантазии и мечты.