В восточной части суматошного канадского Ванкувера есть гигантский курятник. Со стороны он похож на серый наждачный куб с парой пустых глазниц-окон. Вывеска на железной двери – издевательски-яркая, в неожиданных желтых и красных тонах. На ней написано просто: «Курятник».
Мышиный куб заперт, но внутри – какой-то сумасшедший дом. Кто-то грохочет каблуками, кто-то взвизгивает и мелко смеется, кто-то волочет мешки по ковру, кто-то в десятый раз включает модную песню, кто-то падает, кто-то мяукает по-кошачьи… Заблудившийся турист или канадец, не читающий газет, не поймет. А остальные сожмут ладонями щеки и рассмеются: «Да это ж Screaming Chicken, театр стриптиза!»
Почему кричат цыпочки?
На самом деле, курятник (придирчивые лингвисты сказали бы «цыплятник») – одно из самых загадочных мест в Ванкувере. Здесь обосновался театр бурлеска Screaming Chicken. Двери хмурого офиса всегда закрыты, но если вы не в меру любопытны, можно забраться по пожарной лестнице и приникнуть к окну второго этажа. Там вы увидите репетиционный зал с зеркальными стенами и десятком сумасшедших – на каблуках и в кедах, с короткими стрижками и пшеничными гривами, подтянутых и не очень.
Насмотревшись на бесконечную отработку «модельных» шагов, можно спуститься с лестницы и, как все нормальные канадцы, постучаться в угрюмую железную дверь. Вас впустят и расскажут обо всем: здесь есть два зеркальных зала для репетиций, костюмерная, холл с нарядными сдобными креслами и афишами по стенам, горстка офисов. Да-да, поэтому здесь так шумно.
«Мы практически не отдыхаем», - сверкнет сценической улыбкой Ребекка Франклин, художественный директор театра, - «У нас профессиональная труппа, у нас школа, у нас бесконечные мастер-классы. Мы проводим вечеринки, на которых шьем костюмы для бурлеска, мы репетируем, мы устраиваем фотосессии, мы собираемся на конференции и тренинги. Приходится трудновато, но, как видите, мы всегда хохочем и дурачимся. Ведь это же игра!»
Блестки и шпагаты
Сценический псевдоним Ребекки Франклин – Мелоди Мэнглер. Рыжая бунтарка с татуировкой дракона через левое бедро появилась в Ванкувере в 2002 году. Ни о каких цыпочках тогда и не думали – вместе с Мелоди выступали двое: фокусник Норм Элмор в роли Мистера Он и комик Дэн Хилл под маской маньяка Эвила Бастарда. Через два года крохотная труппа подросла. В представлениях участвовали десятки артистов, и для труппы пришлось подыскивать название. «Кричащие цыпочки» - Screaming Chicken – оказалось самым подходящим.
«Наша труппа была некоммерческой, мы не могли платить много, а потому приглашали артистов отовсюду», - делится Ребекка Франклин, - «Женщины оказались отзывчивее мужчин, и через некоторое время театр состоял сплошь из дам. Так было придумано название Screaming Chicken. Чем мы занимались тогда? Разбрасывали блестки, садились на шпагаты, хохотали, дурачились и раздевались. Да-да, ведь это же бурлеск!»
Сейчас в профессиональной труппе «Цыпочек» - шестьдесят артистов. Среди них есть «помешанные», навсегда заболевшие бурлеском и готовые мчаться за зрителем хоть на ездовых собаках, и «случайные», выступающие пару раз в год. Одни пришли из цирка, другие – из шоу-балетов, а третьи, самые отчаянные – из школы Screaming Chicken. Это они – спятившие учителя, секретари, иммунологи и бухгалтеры - грохочут каблуками, шуршат платьями, визжат, падают и сеют перьями от боа. Это они производят так много шума. Но не будем забегать вперед.
Как стать звездой бурлеска?
Подглядывая в окно второго этажа с пожарной лестницы, многого не увидишь. Десять почти артисток – кто в босоножках, кто в балетках – шагают под нудные тренерские «раз-два-три-четыре», отчаянно взмахивают ногами и попискивают в «лягушках» и шпагатах. Ничего интересного. Лучше спуститься и постучать в железную дверь. А еще лучше записаться на двухмесячный курс бурлеска. Именно столько времени нужно на то, чтобы стать звездой – или хотя бы светлячком на семейных праздниках.
У шершавого серого куба – взволнованная стайка учителей и бухгалтеров. Все с охапками костюмов и надежд. «Такое мы видим каждые два месяца», - поясняет Ребекка, - «Классы заполняются быстро, ведь мы не проводим отсева. Да, мы танцуем, занимаемся аэробикой и сценическим искусством. Но – и это самое главное – ученицы формируют позитивное отношение к своему телу. Без этого не заведешь даже самый отзывчивый зал».
В это время дрожащей кучке менеджеров и секретарей открывают двери, и ученицы проходят в раздевалки – готовиться к своему первому занятию. Они будут приходить к мышиному кубу каждый вечер, на два с половиной часа. Здесь их научат основным танцевальным движениям, покажут, как гримироваться и шить костюмы, объяснят, чем бурлеск отличается от стриптиза. Через два месяца неловкие угловатые чудачки куда-то испарятся: из репетиционных залов будут выпархивать хохочущие, громкие светлячки. На последнем занятии им подарят по сценическому костюму и танцевальному номеру, а дальше…
А что будет дальше?
Не все светляки становятся звездами. Но для каждого светляка наступает звездный час. Каждые три месяца «Кричащие цыпочки» устраивают выпускной концерт – на настоящей сцене и с настоящими зрителями! Представления начинаются в девять вечера, но машины подъезжают к Wise Club за полтора часа. «За десять лет наш театр оброс поклонниками, и зал на двести мест лопнул бы от людей, пусти мы всех», - хвалится Ребекка Франклин в змеином платье Мелоди Мэнглер, - «Наши зрители открыты и артистичны – они и сами любят наряжаться в перья и блестки, а когда к ним выходят наши выпускницы, они не жалеют восторгов».
Не попали на отчетный концерт? Приходите к зданию Wise Club в субботу – каждую неделю Screaming Chicken выступают здесь со своим главным профессиональным шоу – «Taboo Revue». В команде танцовщиц – двадцать персонажей: кто-то жонглирует дамскими шляпками, кто-то поет о тяжкой доле почтальонки, кто-то выуживает из рукавов длинные прозрачные платки, а кто-то крутит хула-хупы и садится на шпагат. И все дурачатся, мяукают по-кошачьи, кокетничают и отчаянно, с вызовом, хохочут.
И все-таки, почему кричат цыпочки? «Так ведь нет ничего приметнее курятника, набитого шумными птицами – цыпочками и петушками!» - отвечает Ребекка Франклин, - «И никаких комментариев, оставьте логику за порогом».