Вы тоже заметили это модное поветрие – «Детям вход воспрещен»?
Западные авиакомпании делают постные лица и не пускают «шумовые фабрики» в первые пассажирские классы. Какой-то ресторан в Питтсбурге не подает еду детям младше шести. А безвестный прежде французский кинотеатр прославился тем, что устроил показ «Гарри Поттера» только для взрослых.
Куда пойти в выходной?
Потеющие, красные родители стоят перед охранниками растерянно, как холодильники без дверей. Можно два часа слоняться по городу в выходной и никуда не попасть. Впрочем, есть еще места, где можно топать ногами, визжать и кидаться едой. Если вы оказались в Торонто, отправляйтесь к шатрам цирка Ink. Найти их легко – достаточно школьного английского и глаз.
Красное шапито на общем серо-невнятном фоне кажется гигантской земляникой. Увидеть его легко, но к нему вы придете даже с завязанными глазами. Ink называют детским раем, а потому в радиусе двухсот метров от него невероятно, аморально шумно. Обезумевшая от свободы ребятня бренчит мелочью, жужжат и стонут карусели, продавцы сладкой ваты и бейсболок кричат усталыми голосами… Но на этом родительские испытания только начинаются.
Как рисует слон?
В шатре (измученным взрослым он начинает казаться алым, как огонь жаровни) гомон растет, будто встает на ноги. Перед представлениями детям разрешают мерить клоунские костюмы, крутить обручи, глядеть на жонглеров и фотографироваться с клоунами. Все это до сумасшествия занимательно, и дети, оторвавшись от родителей, носятся внутри манежа как броуновские частицы. Иногда к ним выводят слона, и это слышно уже с улицы.
Слон, между тем, не просто бродит по манежу, кивает жует арбузные корки. Он рисует. За полчаса до спектакля флегматичная Азия успевает написать две картины: три десятка густых мазков краски на гигантских кусках ватмана. В конце представления их продадут с торопливого аукциона.
Журналисты вызнали, что в Рождество и ко Дню отца картины «делают» половину сборов. Но мы о детях. Они уже расселись по креслам. Скатали первые шарики из конфетных оберток. Вот прожектор высветил на манеже желтый круг. Раздвинулись кулисы. Представление началось…
Юбки, фрукты и собаки
Наверное, разбалованный российский зритель не нашел бы в спектаклях Ink ничего захватывающего. Так – пара акробатов, три гуся, полтора клоуна да слон, что малюет дорогие картины. Канадские школьники, видящие диких животных разве что в зоопарках да в учебниках по природоведению, ежатся, жмурятся, сгибаются пополам и не могут дышать от смеха.
Хохочут не только над собаками в юбках. Есть жонглеры, костюмами похожие на официантов. Они подкидывают шары – яркие, будто экзотические фрукты. Есть воздушные гимнасты в тесных костюмах. Акробаты, которых не отличишь друг от друга. Эквилибристы, балансирующие на пирамидах из какого-то блестящего хлама: кольца и табуреты шатаются, а артист размахивает руками. Есть мотоциклисты внутри стального шара и канатоходцы (или канатоездцы?) на одноколесных велосипедах.
Типичный цирк «в семейных традициях» – так называют Ink городские газеты с телепрограммой. И возраст его традиционный – крепкие 45 лет, «отменное качество» и «разнообразие номеров» на афишах с лошадьми. Выступления в телепередачах. Реклама на радиостанциях. Все чинно, сыто, шелковисто-красно и очень шумно. И никакое модное веяние (особенно «детям вход воспрещен») в такой атмосфере не выживет.