История американского цирка с поэтичным названием «Flora» началась в городке Сент-Луис штата Миссури. В 1986 году коллектив артистов впервые был представлен Жаном Карло Менотти на фестивале «Spoleto Festival USA». Продюссировал проект Ивор Дэвид Болдинг.
Традиционный цирк на манеже, обогащенный театральными вкраплениями, был принят весьма благосклонно: в то время в Америке этот специфический вид цирковых представлений был редкостью.
Спустя год Болдинг вместе с Шейлой и Сэмом Джувелл, а также с чешским артистом Александром Сашей Павлата открывает цирк «Flora», постоянно действующий в Сент-Луисе.
Заявленный в качестве цирковой компании, вначале коллектив дает представления в громадном шатре. Новая труппа намеревается приобщить американского зрителя к эмоциональной силе, утонченности и гармонии классического европейского цирка.
Коллектив решили назвать в честь Флоры, осиротевшего слоненка, которого Болдинг спас от добытчиков слоновой кости. В течение пятнадцати лет Флора была любимицей публики и настоящей звездой цирка, имя которому она дала. В 2000 году слониху перевозят в заповедник в Охенвальде, штат Теннеси.
С первых представлений цирк «Flora» становится предметом оживленных разговоров горожан. Не довольствуясь общепринятой подачей цирковых программ, Болдинг решается создать оригинальную и рискованную канву, в которой разрозненные представления связаны захватывающей сюжетной линией при помощи традиционной цирковой пантомимы. Особенность шоу Болдинга заключалась в том, что истории могли продолжаться из сезона в сезон, словно телесериалы былых времен.
С 1987 по 1994 годы цирк «Flora» будоражит сердца сентиментальных зрителей трогательной сагой о воображаемой итальянской семье Болдини (где Дэвид Болдинг выступал в роли главы семейства, Сеньора Болдини), иммигрировавшей в Соединенные Штаты и путешествующей с цирковыми представлениями.
Первая программа, показанная в 1987 году, не имела названия, однако последующие «главы» подавались под интригующими заголовками: «Путешествие на Запад» (1988), «Возвращение в залив» (1989), «Возвращение в залив, часть II» (1990), «Пираты» (1991), «Пираты, часть II» (1992), «Калифорния: конец путешествия» (1993) и «Калифорния: конец путешествия, часть II» (1994).
Творческий коллектив цирка смешивает фундаментальные, признанные во всем мире цирковые знания с хореографией, актерской работой, музыкой, самобытными номерами из репертуара нового цирка и водевильных программ.
Помимо неординарного комбинирования жанров, цирк «Flora» всегда задействует в представлениях оригинальную, живую музыку и постановки с животными. Многочисленные конные номера, лежащие в истоках развития цирка, превратились в своеобразную визитную карточку коллектива.
Из года в год причудливое дерево славы цирка «Flora» продолжает расти, устремляя вверх новые и новые побеги. Несмотря на короткие сезоны выступлений, за представлениями коллектива пристально следят поклонники и журналисты, а аудитория цирка с каждым годом заметно увеличивается.
Уникальный цирк не устает знакомить новичков со своим искусством: труппа цирка шесть раз побывала на фестивале «Spoleto Festival» в Чарлстауне, Южная Каролина, в Нантакете, Массачусетсе и других штатах. В 1997 году огромный шатер цирка «Flora» стал первым сооружением, появившемся на главной театрально-концертной площадке Вашингтона «Kennedy Center», а в 2002 труппа цирка приняла участие в престижном национальном фестивале «The Lincoln Center Festival», проходившем в Нью-Йорке.
Свою миссию цирк видит в расширении и углублении понимания циркового искусства, которое должно произойти через создание и подачу инновационных постановок и программ с использованием классических цирковых приемов.
С годами коллектив цирка рос и менялся, однако общее видение и цели труппы оставались прежними. Цирк «Flora» не похож на традиционный коллектив артистов, скорее, он вызывает ассоциации с семьей, красотой, магией и вдохновением. Пожалуй, это одни из самых верных слов, которыми можно описать этот необыкновенный цирк, цирк, в котором чувствуется душа.