«Circa», появившийся в австралийском городе Брисбен, стяжал мировую славу как один из самых смелых, инновационных и динамичных коллективов нового цирка. Пожалуй, нам, привыкшим к традиционным подходам, будет сложно представить, как в номерах на трапеции непонятная для беззаботных цирковых представлений чувственность может явно и дерзко перетекать в столь же чуждое манежу страдание. Однако в этих обескураживающих метаморфозах и есть тот самый революционный подход, за который поклонники так любят «Circa».
Создав удивительный сплав цирка и современной хореографии, добавив к этому яркую комбинацию новых технологий и старых-добрых театральных наработок, «Circa» нашел свой стиль, определения которому пока не нашлось. Ясно одно – это таинственное «что-то» способно испугать и восхитить.
Для каждого нового шоу артисты объединяют все лучшее из предыдущих представлений, создавая очень искренние, поэтические, жизнеутверждающие и современные постановки.
С 2004 года труппа представляет свое видение обновленного цирка как формы современного искусства, гастролируя в шестнадцати странах на пяти континентах. Ежегодно на цирковые шоу приходят около 50 000 зрителей, сам же коллектив составляет более 8 000 человек всех возрастов и профессий.
Журналисты наперебой рассыпаются в восторженных эпитетах, называя представления «Circa» захватывающим пиром мастерства, передвинувшим границы, к которым может стремиться цирк.
Путешествуя сначала по Квинсленду, затем - по Австралии, а после – и по всему миру, «Circa» представляет зрителям новые формы, через которые можно постичь таинственный цирковой мир. Комбинируя, казалось бы, невозможные трюки с пронзительной лирикой, артисты легко очаровывают, поражают и трогают публику.
Коллектив цирка, бросающий вызов всему привычному и ожидаемому, каждый год расширяет возможности своих представлений. Здесь есть представители всех возможных цирковых жанров, и у каждого из них – около 12 лет практики. Труппа подбиралась несколько лет, она постоянно обновляется и растет.
Сюда стремятся артисты с хорошими базовыми навыками, большим потенциалом и неуемной тягой к творчеству. Возможно, именно поэтому шоу «Circa» очень сложно описать, но невозможно забыть: непревзойденное мастерство артистов принимает самые причудливые и замысловатые формы, восхищая, а порой и шокируя непривычного зрителя.
При цирке действует круглогодичная школа, первый офис которой находится в Брисбене, в Центре Современного Искусства Джудит Райт, а второй – в колледже Сент-Джон Фишер в Брэкен Ридж. Здесь обучают студентов от 3 до 63 лет, с начального до профессионального уровней. Часто «Circa» проводит цирковые тренинги в школах и на фирмах. Так, в 2009 году артисты передали простейшие навыки 7 000 участникам курсов.
Художественный руководитель цирка Ярон Лифшиц – выпускник Национального института драматического искусства (NIDA) и университета Нового Южного Уэльса (UNSW). Он руководил проектами крупнейших драматических, танцевальных и оперных театров, а за пять лет до 1999 года, прежде чем присоединиться к труппе «Circa», занимал пост художественного руководителя одного из театральных музеев страны.
С труппой «Circa» Лифшиц создает необычные интерактивные постановки, где зрители могут управлять ходом действия, отправляя СМС-сообщения, шоу с участием знаменитых музыкантов и масштабные мероприятия, проходящие в самых неожиданных местах.
Здесь же Лифшиц разрабатывает теорию четырех измерений, при помощи которой он создает и исследует новые способы подачи цирковых номеров. Амбициозный и смелый режиссер, он стремится к философской, поэтической и современной форме искусства, основанной на традиционных цирковых приемах.
И, кажется, работа артиста не прошла даром. Во всем мире сравнительно молодой австралийский цирк известен как Мекка для тех, кто изголодался по новым, непривычным ощущениям.