Нью-йоркский цирк с понятным названием «Big Apple» - рискованный проект жонглера и клоуна Пола Биндера – был создан им в 1977 году в сотрудничестве с коллегой Майклом Кристенсеном. Вначале цирк считался «ответвлением» нью-йоркской школы цирковых искусств, ставшей для коллектива некоммерческой материнской организацией (в 1988 году возросший успех известность цирка заставили управленцев переименовать труппу в Big Apple Circus Ltd).
Идея создания цирковой школы и цирка в европейских традициях в Нью-Йорке появилась у Биндера и Кристенсена во время работы во французском цирке Анни Фратинелли «Nouveau Cirque de Paris», где артисты выступали с комической жонглерской постановкой. Здесь они влюбились в цирк в его традиционной концепции – камерной, выразительной, театральной, отличающейся от сугубо коммерческой цирковой теории, распространенной в Соединенных Штатах.
Биндер полагал, что цирк «для живых людей», где мастерство выступающих было бы важнее суеты и пышности, должен поселиться и в его стране. Артист собирает группу единомышленников, в число которых входит Алан Б. Слифка, успешный банкир, который впоследствии занимает пост председателя цирковой организации.
Коллектив «Big Apple» дает первое представление 18 июля 1977 года, под скромным зеленым куполом шатра, установленного в тени громадного здания «World Trade Center» на Манхэттене.
Оригинальное, непривычно душевное представление понравилось уставшим от рекламного блеска американцам. Нью-Йоркские журналисты, словно соревнуясь, разливались в витиеватых похвалах. «На полтора часа Нью-Йорк превратился в деревню в ярмарочный день, где и взрослые, как и дети, испытывают истинное удовольствие», - говорилось в «New York Post».
Первые представления не могли привлечь своей пышностью, однако сложные, грамотно поставленные номера без шумихи и нарочитого блеска привлекали зрителей, истосковавшихся по душевности. В свой второй сезон, летом 1978 года, цирк поставил свой шатер на свободное место в легендарном спортивном комплексе Мэдисон-Сквер-Гарден, на 8-й Авеню.
Однако в 1979 году цирк не находит средств, чтобы достойно провести следующий сезон. Коллективу пришлось признать свое разорение и тихо отойти от дел. Однако конец истории был еще далек.
Нью-Йоркская школа цирковых искусств была реорганизована летом 1980 года, и цирк «Big Apple» появляется в самом густонаселенном районе города - Бруклине. По уверениям нового исполнительного директора, Джудит Фридлэндер, это перемещение стало для коллектива «удачей века». И, как красноречиво показало время, талантливая женщина не ошиблась.
4 декабря 1981 года цирк дает свое первое праздничное представление в новом, ярком и богатом итальянском шатре. Шапито поставили в Damrosch Park, общественном саду знаменитого Линкольн-центра, между зданиями именитых театров - Metropolitan Opera и New York State Theatre.
Организаторы заметно переусердствовали с постановкой представления и отбором артистов: в программе участвовали только звезды – канатоходец Филипп Пети, акробаты на трапециях братья Гаона, наездница Катя Шуман и множество других. «Маленький цирк, который смог» покорил горожан. В 1983 году коллектив получает престижную театральную премию OBIE за «выдающиеся достижения в театральном искусстве».
С этого времени зимние праздничные постановки в Линкольн-центре превратились для цирка в традицию, которую тщательно оберегают и теперь. Тогда же труппа решается расширить территорию выступлений: весной и летом коллектив пускается в небольшие, робкие туры по городам штата Нью-Йорк, а в июне 1985 года выезжает в Бостон (штат Массачусетс), чтобы дать представление вместе с легендарным оркестром Boston Pops Orchestra. В Бостоне труппу принимают настолько радушно, что город становится ее вторым домом.
Сейчас труппа «Big Apple» вместе со своим оригинальным, современным шатром, выезжает в долгосрочные девятимесячные гастроли в Атланту (штат Джорджия) на юге, в Буффало (штат Нью-Йорк) на севере и в Чикаго (штат Иллинойс) на западе.
Артисты приезжают в цирк со всех уголков планеты, однако это не помешало коллективу «Большого яблока» выработать свой, отличный от прочих, стиль выступлений. Труппа обладает яркой, специфической нью-йоркской энергией. Каждое представление цирка построено вокруг заданной темы, которые никогда не повторяются. Разные истории, разные костюмы, декорации, музыка, режиссеры, хореографы, дизайнеры, - меняется абсолютно все.
Процесс постановки каждого представления по сложности и затратам не уступает разработке бродвейских пьес, ведь конкуренция между цирком и популярными театрами, особенно во время рождественских каникул, когда предложения, словно снег, засыпают горожан, ощущается очень остро.
Оставаясь некоммерческой организацией, цирк проводит благотворительные акции. Так, в рамках известной программы «Big Apple Circus Clown Care» цирковые артисты устраивают детские представления в крупнейших педиатрических клиниках по всей стране, даря маленьким пациентам столь необходимые им развлечения, смех и ощущение заботы.
Благодаря талантливым руководителям, а также исполнительным директорам – Джудит Фридлэндер, Элизабет Мак Канн, Джеймсу Макинтайру и Гэри Даннингу – цирк «Big Apple» входит в число наиболее успешных некоммерческих развлекательных организаций в Соединенных Штатах, и, кроме того, труппа цирка считается одним из самых популярных коллективов во всем мире.